Путешествия /
Египет-2009. Репортаж с Хургадинского взморья - всероссийской красноморской здравницы.

Думаю, описывать отель, сервис, туристические впечатления не имеет смысла. Для этого существуют другие форумы. Весь первый день я провел, знакомясь с отелем и окрестностями. Пляжный песок не разогревается больше 25-30°С. Также и плитка в отеле и променада в городе. В полдевятого, девять утра, когда я выходил на пляж, плитка была довольно холодной, а песок влажный, как после дождя. После заката в 17.30, поверхность становилась довольно холодной, а вечером и после полуночи, в ноги просто тянуло холодом от цемента и плитки. Пустынный песок не нагревался больше 27-30°С. Вечером температура около 20°С, к полуночи до 17°С, днем 26°С. При отсутствии ветра, от 10 утра ощущаемая температура прим. 25°С, к полудню до 30, хотя реальная 24-26°С.

Как я и планировал, все эти дни мне удалось провести босиком. С 16 часов, когда я поселился в номере в первый день, до 14 часов, последнего, когда я выехал в аэропорт. Первый день заняло ознакомление с отелем и пляжем, вечером прогулка по городу. До центра ехать на такси около 15 мин. на променаде по обе стороны располагаются отели, магазины, всякие развлекательные дела, так, что в грязный центр, как его гордо называют Даун Таун, просто так ездить не имеет смысла. Все сувениры, псевдопапирусы, текстиль низкого качества, покупается в аэропорту, не заморачиваясь дешевым шоппингом вдоль этих лавочек. Наверное, мало у кого из россиян, не висит на стене такой папирус, на холодильнике нет магнита, а на даче не пылится никому не нужный кальян. В самолете тетки восторженно говорили, что можно купить китайский чемодан за 15 долл., а одеяло за 25. Я ответил, что на Гярюнай продается все то же, а шоппинг мы делаем в «Акрополисе» за те же деньги.

Итак, на след. день, я выехал по дороге на Сафагу на расстояние 25 км. (по спидометру такси). Трудно было объяснить таксисту, что я просто хочу в пустыню, чтобы он оставил меня на трассе. Мы заехали в Desert Inn, Desert Mall. Мне пришлось на повышенном тоне сказать ему, что я просто хочу быть среди песка, ближе гор. Он еще долго не уезжал, стоял и ждал, сигналя, пока я не отдалился от него на сотню метров. Моей целью было вернуться по пустыне, вдоль шоссе, по дюнам, чтобы прочувствовать ногами поверхность (фото 1). Возвращался я обычно метрах в 500, километре, параллельно шоссе. Песок довольно крупный, не острый, иногда попадаются участки коралловых отложений (фото 2), по которым идти труднее, но они, как правило в низинах. Дюны расположены согласно ветру, с северо-запада под почти прямым углом к шоссе Каир-Асуан, которое пролегает строго север-юг. Я постановил всегда идти только прямо, не обходя никакие препятствия, проходя по тому, что встретится на пути. Холмы покрыты гравием (фото 4), Иногда он лежит и на склонах, так, что карабкаться довольно трудно. Длина гравийных участков макимум 300 м. На снимке 5 неплохо видна эта поверхность. Так много снимков подошв объясняется тем, что неск. моих коллег, любителей БФ, желают видеть состояние ступней во время сессий. Так, что это уступка для них. Приерно за 5 км. до отеля, я сделал снимок на шоссе (фото 3). Почти ежедневно я выезжал за 25-30 км. в сторону Сафаги, и возвращелся назад разными путями. Такой барефуинг совсем не труден, и пару десятков км. по пустыне, особенно по песку может пройти каждый. Мне припоминается Кириленко в «Квантуме милосердия» и ее интервью, насчет похода по пустыне.

Город. Несколько раз я выезжал в центр (фото 6). Хотя этот снимок сделан, когда я еду из отеля в пустюню. Там на центральной улице плитка (фото 8), а уже в 30 м. право-лево, немощеные дороги и грязь. В предыдущие поездки, я будучи в шлепках, не обращал внимания на это, а теперь, босиком, было просто противно ходить по такой клоаке (фото 10), и небезопасно для босых ног. Все знаем – береженого Бог бережет. Я боялся, что если что-то просто чиркнет по коже, попадутся какая заноза или осколок, может быть нарыв, и с барефутингом можно попрощаться. Хотя, я и заехал на северную окраину города, где совсем мало туристов, только местные, я, пройдя пару метров по этой гадости, сразу вскочил в маршрутку.

Будучи все эти дни босиком, я ежедневно доезжал до длинного мыса, примерно 2 км. длиной, и по гребню холмов, самым прямым путем, шел к морю. Мой путь состоял из окаменевших кораллов (фото 11, 12, 13), трасса была довольно трудной, но, страясь идти прямо, не сворачивая на песчаные участки, мне удавалось каждый рах пройти намеченный маршрут. Так на 14 видно,как я выхожу на дорогу (или бездорожье) к оконечности мыса. Мой путь всегда пролегал по запрещенной для посещения территории, см. фото 13. За проволокой находится вышка связи, но до ерайней точки мыса еще остается около 1,5 км. На снимке 15 видно, как я начинал эту трассу, немного отйдя от шоссе в центр. Снимок был сделан рабочим, который руководил работой Каперпиллера, следы его гусениц видны на песке. Он ножом взрезал этот грунт, видимо, готовя площадь под стороительство. За мной пару раз увязывался паренек, зазывала из магазина возле отеля. Он говорил по-русски, знал по-литовски с десяток фраз, а вот, рассказать, что поверхность острая по-английски, он взял камешек, приложил к подошве кроссовок, и говорил «ноу», «харам» - нельзя. Я ему говорил, что острый грунт мне нужен для тренировки ног, я люблю так, это для меня «кулл», «файн», «делишес», может, что-то он и понял. В первый день он прождал меня с полчаса, потом сам пришел на оконечность мыса, потом мы с ним вдвоем несколько раз совершали наши походы к крайней точке мыса. Мы тусовались несколько дней. Снимки 7 и 9 сделаны им. Могу отметить его склонность к языкам. Имени его я не помню. Снимок 21 показывает окончание более острого участка, по этой трассе. Затем я поднимаюсь на холм, стараясь не приближаться к вышке, делая небольшой полумесяц по дороге к краю мыса. Как я уже писал нераз, моим корреспондентом хочется видеть вид подошв, поэтому, для них, я и делал такие снимки. Видно, что на коже есть отметки, когда грани кораллов отпечатались. Я научился, перенимая стиль ходьбы верблюда, который, как-бы лениво выбрасывает копыто, делая шаг, ставить ногу на такую поверхность. Главное поставить спупню плашмя, тогда нет риска содрать кожу в скольжении, а на острые грани босая ступня, просто ставится сверху, без особого риска. Об этом позднее.

Снимки 16-20 показывают ежедневные походы, назад к отелю, расстояние 25-27 км. по пустыне, вдоль шоссе. Мой ежедневный тренинг. Вершины холмов более каменистые (фото 16), а между ними песок (фото 19). Камни как наш ж/д гравий, может, чуть крупнее. На снимке 17 видна вышка полицейской станции. Когда я обходил ее, мне кричали с самого верха. К ней ведет песчаная дорога от шоссе, забитая мусором. Я немного боялся, что они могут спустить собак, тем более, что я не раз был облаян местными короткошерстнымии подобиями овчарок, из-под забора строящихся вилл, по пути в отель, уже по плитке. Даже проскакивала мысль, что дадут в воздух очередь, т.к. верстах в 20-ти находится аэропорт. Они что-то орут мне, я им «саляма йа сыдыки, амель йи? А квайес, шокран». «Привет, дружбаны, как дела? Я в порядке, спасибо». Просто во второй раз я прошел эту вышку ближе к морю, и так делал все последующие разы. Для снимка 22, я специально снялся возле указателя, по дороге из пустыни в отель. Естественно, по плитке я не шел, а вернулся снова на песок.

Последние несколько километров до цивилизации, я проходил по строительному мусору, выбрасываему между полосами шоссе. См. фото 23 и 24. Для своего тренинга это было своего рода «концовкой», как в спорте, когда уставшие ноги надо перед финишем нагрузить более сложной поверхностью. Ничего страшного в этом нет, просто после пары километров, было приятно чувствовать ровную плитку мощеных улиц. Главное, что не было никаких травм кожи ступней. Вот такая была моя поездка, когда мне просто удалось исполнить свою мечту, пробыть несколько дней полностью босиком. Когда я пишу это воспоминание, мои ноги, немного ранее, месили пару-тройку часов, февральскую снежную слякоть.

© Costas 2009.
Оригинал статьи: http://leathersoles.narod.ru/egypt2009/egypt2009.html

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24




© 2007-2024 www.barefooters.ru (обратная связь)